«И за трудностями последует облегчение», - говорит Всевышний в благородном Коране. Сердца мусульман были опечалены после гнусного теракта в Чиркее, в результате которого погиб духовный наставник Дагестана, эталон нравственности, непререкаемый авторитет для огромного количества людей как в республике, так и за её пределами - досточтимый шейх Саид-афанди (к.с.), а также шестеро его мюридов. Однако известие о том, что шейхом накшубандийского и шазалийского тарикатов назначен муфтий Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев стала огромной радостью для последователей тасаввуфа после того печального события. Степень духовного наставника (иджазу) Ахмад-афанди (к.с.) получил от своего устаза Саида-афанди (к.с.) ещё в 2010 году. И вот сейчас наследник Саида-афанди (к.с.), Абдулжалила-афанди (к.с.), сделал ему повеление (амру) наставлять людей на путь истины. В наше смутное время, когда одна плохая новость приходит за другой, эта весть как бальзам на душу обрадовало сотни тысяч мюридов.

Ахмад-афанди (к.с.) является внуком досточтимого шейха Абдулхамида-афанди (к.с.) из селения Инхо Гумбетовского района, который также занимался наставничеством людей в трудные для религии атеистические времена. По указанию Абдулхамида-афанди (к.с.) в г. Хасавюрт, в подвале частного дома тайно было открыто медресе, чтобы работники спецслужб не могли причинить им затруднения. В этом медресе обучались многие известные ныне алимы, в том числе и Ахмад-афанди (к.с.). Постижение исламских наук в те времена было очень нелёгким делом. Что говорить, если даже выучить арабский алфавит было очень затруднительно, не говоря уже о чтении Корана и обучения исламским знаниям.

Эти трудности всегда сопровождали Ахмада-афанди (к.с.), но они же и закалили его. Занимая пост муфтия Дагестана, можно себе представить какая нагрузка ложится на плечи Ахмад-афанди (к.с.), с какими трудностями и проблемами приходится ему сталкиваться, сколько фальши и ложи выслушивать, со сколькими лицемерами приходится сидеть за одним столом, и в то же время находясь с людьми физически, ему удалось уединяться духовно со Всевышним. Если бы он не был бы таким, то не постиг бы такого уровня познания Аллаhа.

Немало есть наверно людей которые, либо по своему незнанию сути дела, либо по своему невежеству наговаривали на муфтия, и я надеюсь, что они раскаются и поймут свою неправоту.

Жизнь Пророка (мир ему и благословение) прошла в призыве и наставление людей на путь Всевышнего, этим же занимаются и его наследники - алимы, и хвала Алла h у, Который дал нам ещё одного наследника из потомства Своего Посланника (мир ему и благословение) - Ахмад-хильми афанди (к.с.).
Ахмад Хаджи Абдулаев
Ахмад Хаджи Абдулаев
c 1998 года
Предшественник: Саид-Магомед Абубакаров
Предшественник: Саид Афанди Чиркейский
Учёная степень: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Имя при рождении: авар. АхIмад ХIажи ГIабдулаев
Рождение: 15 сентября (1959-09-15 ) (60 лет)
Верхнее Инхо , Гумбетовский район , Дагестанская АССР , РСФСР , СССР
Смерть: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Похоронен: {{#property:p119}}
Династия: {{#property:p53}}
Автограф: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Награды:

Ахмад Магомедович Абдулаев (авар. АхIмад ХIажи ГIабдулаев ; 15 сентября , Верхнее Инхо , Гумбетовский район) - муфтий , председатель , шейх Накшбандийского и Шазалийского тарикатов , один из духовных лидеров мусульман Дагестана .

Биография

Ахмад Хаджи Абдулаев родился 15 сентября 1959 года в Дагестанской АССР, в селе Инхо Гумбетовского района . С самых ранних лет Ахмад-хаджи обучался арабскому языку и основам исламской религии. В его семье всегда сохранялась атмосфера преданности вере и религии, даже в советское время, когда верующие официально подвергались преследованиям, его родные берегли свою веру и не боялись воспитывать детей по заветам своей религии. Ахмад хаджи является внуком известного суфийского шейха Накшбандийского и Шазалийского тарикатов Абдулхамида-Афанди.

Богословская деятельность

В 1991 году Ахмад-Хаджи стал имамом мечети в Кизилюртовском районе. С 1992 года занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте в Кизилюрте, где занимал должность ректора. В 1998 году на совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана .

В 2010 году Ахмад Абдулаев получил от Саида Афанди Чиркейского степень духовного наставника (иджазу), но наставлением мюридов не занимался. После смерти Саида афанди Чиркейского, его преемник Абдулжалил-афанди сделал повеление (амру) Ахмаду Абдулаеву наставлять мюридов

В 2013 году муфтий Дагестана шейх Ахмад-хаджи афанди Абдулаев получил почетный статус Хранителя Священных реликвий Пророка Мухаммада(мир ему и благословение), а также ему были переданы и сами реликвии, в числе которых благословенный волос Пророка (мир ему и благословение).

Награды

В 2009 году награждён Орденом «За заслуги перед Республикой Дагестан».

в 2015г. награждён "Золотой Звездой" с присвоением звания: Народный Герой Дагестана.

Библиография

в 2015г. вышла книга "Благонравие праведников"; книга была написана на арабском языке, поочередно выходили ее переводы на аварский и русский языки. К концу 2015г. её суммарный тираж превысил 200 000экз. По ней вышла серия видео-уроков, а также аудио-книга.

Семейное положение

Напишите отзыв о статье "Абдулаев, Ахмад Магомедович"

Ссылки

  • http://www.vseportrety.ru/info-abdulaev.html
  • http://assalam.ru/content/story/4003
  • I Международный межрелигиозный молодежный форум http://www.patriarchia.ru/db/text/3702792.html

Отрывок, характеризующий Абдулаев, Ахмад Магомедович

Я понятия не имела, что на меня нашло, и откуда у меня вдруг взялось столько смелости?! Потому, что от страха уже кружилась голова, а ноги подкашивались, как будто я собиралась сомлеть прямо сейчас, на полу этой же самой пещеры... Но недаром ведь говорят, что иногда от страха люди способны совершать подвиги... Вот и я, наверное, уже до того «запредельно» боялась, что каким-то образом сумела забыть про тот же самый страх... К счастью, страшный человек ничего не заметил – видимо его вышиб тот факт, что я посмела вдруг с ним так нагло заговорить. А я продолжала, чувствуя, что надо во что бы то ни стало быстрее разорвать этот «заговор»...
– Ну, как, чуточку побеседуем, или вы и можете всего только хохотать? Говорить-то вас научили?..
Я, как могла, умышленно его злила, пытаясь выбить из колеи, но в то же время дико боялась, что он нам таки покажет, что умеет не только говорить... Быстро глянув на Стеллу, я попыталась передать ей картинку, всегда спасавшего нас, зелёного луча (этот «зелёный луч» означал просто очень плотный, сконцентрированный энергетический поток, исходящий от зелёного кристалла, который когда-то подарили мне мои далёкие «звёздные друзья», и энергия коего видимо сильно отличалась качеством от «земной», поэтому срабатывало оно почти всегда безотказно). Подружка кивнула, и пока страшный человек не успел опомниться, мы дружно ударили его прямо в сердце... если оно, конечно, там вообще находилось... Существо взвыло (я уже поняла, что это не человек), и начало корчиться, как бы «срывая» с себя, так мешавшее ему, чужое «земное» тело... Мы ударили ещё. И тут вдруг увидели уже две разные сущности, которые плотно сцепившись, вспыхивая голубыми молниями, катались на полу, как бы пытаясь друг друга испепелить... Одна из них была той же красивой человеческой, а вторая... такого ужаса невозможно было нормальным мозгом ни представить, ни вообразить... По полу, яро сцепившись с человеком, каталось что-то невероятно страшное и злое, похожее на двухголовое чудище, истекающее зелёной слюной и «улыбающееся» оскаленными ножеобразными клыками... Зелёное, чешуйчато-змеевидное тело ужасающего существа поражало гибкостью и было ясно, что человек долго не выдержит, и что, если ему не помочь, то жить осталось этому бедняге всего ничего, даже и в этом ужасном мире...
Я видела, что Стелла изо всех сил пытается ударить, но боится повредить человека, которому сильно хотела помочь. И тут вдруг из своего укрытия выскочила Мария, и... каким-то образом схватив за шею жуткое существо, на секунду вспыхнула ярким факелом и... навсегда перестала жить... Мы не успели даже вскрикнуть, и уж, тем более, что-то понять, а хрупкая, отважная девчушка без колебаний пожертвовала собой, чтобы какой-то другой хороший человек мог победить, оставаясь жить вместо неё... У меня от боли буквально остановилось сердце. Стелла зарыдала... А на полу пещеры лежал необыкновенно красивый и мощный по своему сложению человек. Только вот сильным на данный момент он никак не выглядел, скорее наоборот – казался умирающим и очень уязвимым... Чудовище исчезло. И, к нашему удивлению, сразу же снялось давление, которое всего лишь минуту назад грозилось полностью размозжить наши мозги.
Стелла подошла к незнакомцу поближе и робко тронула ладошкой его высокий лоб – человек не подавал никаких признаков жизни. И только по всё ещё чуть вздрагивавшим векам было видно, что он пока ещё здесь, с нами, и не умер уже окончательно, чтобы, как Светило с Марией, уже никогда и нигде больше не жить...
– Но как же Мария... Как же она могла?!.. Ведь она маленькая совсем... – глотая слёзы, горько шептала Стелла... блестящие крупные горошины ручьём текли по её бледным щекам и, сливаясь в мокрые дорожки, капали на грудь. – И Светило... Ну, как же так?... Ну, скажи?! Как же так!!! Это ведь не победа совсем, это хуже чем поражение!.. Нельзя побеждать такой ценой!..

Родился 15 сентября 1959 года в дагестанском селе Верхнее Инхо Гумбетовского района. Аварец. Семья Адбулаева исповедовала ислам и в советское время, когда верующие официально подвергались преследованиям, и воспитывала детей по заветам религии.

По некоторым данным, род Абдулаевых принадлежит к одной из ветвей аварских потомков Пророка Мухаммада. Дед Абдулаева - известный суфийский шейх Абдулхамид-Афанди из Инхо - мечтал, чтобы его внук стал алимом. С ранних лет Ахмад Абдулаев обучался арабскому языку и основам исламской религии. Начав свое обучение с 1972 года, уже через несколько лет (по окончании школы в 1977 году) Ахмад Абдулаев стал самостоятельно обучать верующих. Одновременно он продолжал совершенствовать свое религиозное образование, проводя много времени в беседах с известными учеными-богословами.

В 1991 году Ахмад-хаджи исполнил желание своего деда – он стал имамом мечети в Кизилюртовском районе. В 1992 году Абдулаев занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте, где занимал должность ректора.

В 1998 году был убит прежний муфтий Дагестана Саид Мухаммед Абубакиров, которого (по словам нынешнего первого заместителя муфтия ДУМ Республики Дагестан Магди Мутаилова) "взорвали спецслужбы или боевики". На совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. Абдулаева и ранее приглашали занять эту почетную должность, однако он категорически отказывался, вплоть до принятия членами Совета алимов единогласного решения о назначении его муфтием. Сам Абдулаев по этому поводу сказал, что: "мнение Совета алимов должно стоять для каждого мусульманина превыше всех своих амбиций, желаний, жизненных планов и т.д. Поэтому я и взял на себя эту очень ответственную работу".

На посту председателя ДУМ Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев активно боролся с приверженцами салафизма (ваххабизма). Результаты этой деятельности он охарактеризовал в интервью газете "Медина аль-Ислам": "Могу сказать, что на сегодняшний день в этом смысле ситуация значительно проще, нежели в 1990-х годах. Тогда многие не понимали, что значит ваххабизм, проводили параллели, а сегодня это предельно ясно, проделано достаточно работы, чтобы простые люди могли различить, кто мусульманин, а кто экстремист. По воле Аллаха те, кто следует идеологии Абд-аль-Ваххаба, сами сделали все, чтобы народ провел грань между ними и мусульманами, следующими религии Аллаха и Сунне Пророка, мир ему и благословение Всевышнего."

В 2009 году Ахмад-хаджи Абдулаев был награжден орденом "За заслуги перед Республикой Дагестан".

15 апреля 2010 года в своем обращении к народам Дагестана и России в газете "Ас-салам" Ахмад-хаджи Абдуллаев высказался против отмены закона "О запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности на территории Республики Дагестан" : "Мы призываем всех проявлять бдительность, осторожность, не попадать под влияние экстремистов. Нам давно уже пора понять, куда нас может привести чуждая идеология. ... Но по непонятным причинам среди вас находятся те, кто не до конца осознаёт суть поднятого вопроса. На фоне случившегося в Москве и Кизляре странно выглядят требования некоторых чиновников и правозащитников отменить закон о ваххабизме" .

3 октября 2012 года на совещании под руководством муфтия Дагестана Ахмада-хаджи Абдуллаева, на котором присутствовали религиозные деятели республики и исполнители мавлидов и нашидов (религиозных песнопений) была принята фетва, запрещающая использование музыкальных инструментов при исполнении религиозных песнопений . "Музыка по шариату запрещена. Раньше мы на это глаза просто закрывали" , - отметил Абдулаев.

Ахмад-хаджи Абдулаев является мюридом суфийского шейха Саида-эфенди Чиркейского (Ацаева) , убитого 28 августа 2012 года в своём доме в результате самоподрыва террористки-смертницы . Последователи Саида-эфенди в настоящее время контролируют Духовное управление мусульман Дагестана, мусульманские радио- и телепередачи и периодику республики. Хотя среди мюридов Саида Чиркейского есть представители различных национальностей, но заметно преобладают аварцы.

Источники:

  • Веб-сайт "Vseportrety.ru": Ахмад-хаджи Абдулаев.
  • Газета "Медина аль-Ислам": "Муфтий Ахмад-хаджи Абдулаев: дагестанские мусульмане не знают межнациональных конфликтов", №57, 22–28 февраля 2008 г.
  • Веб-сайт "Хасавюрт.ru": "Муфтий Дагестана", 21 апреля 2008 г.
  • Веб-сайт "Keston.org.uk": М.Рощин, "Cовременный суфизм в Дагестане, август 2003 г.
  • Веб-сайт "Ислам в Республике Татарстан": Блиц-интервью с первым заместителем муфтия Духовного управления мусульман Республики Дагестан Мутаиловым Магди Магомедовичем.
27.02.2008 12:52

Дагестан в буквальном переводе с тюркского языка означает «страна гор». Это действительно уникальная республика, омываемая Каспийским морем и буйными реками, с жарким климатом, высокими скалистыми горами, а самое неповторимое в нем - его многонациональность. На небольшой территории мирно соседствуют более пятидесяти преимущественно мусульманских народностей с разными языками и культурой. За всю историю в Дагестане не было крупных межнациональных конфликтов. Причиной тому - воспитываемое в каждом человеке с рождения понимание того, что между мусульманскими народами не может быть различий и противоречий. Не последнюю роль играет здесь и непререкаемый авторитет религиозных лидеров. Сегодня в гостях у «Чайханы» - председатель Духовного управления мусульман Республики Дагестан Ахмад-хаджи Абдулаев.

- Расскажите о себе, где и в какой семье выросли, когда начали свое духовное образование?

Я родился в селении Верхнее Инхо Гумбетовского района Дагестана. В нашей семье всегда сохранялась глубокая вера и почтение к религии. В этом духе я и воспитывался, исламским наукам начал обучаться с 1972 года, а с 1977 начал самостоятельно проводить уроки с верующими, одновременно продолжая учиться у известных богословов.

- Действительно ли вы принадлежите к роду аварских потомков Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего)?

Знаю, только то, что мой дедушка был тарикатским устазом.

- Известно, что вы были категорически против назначения вас муфтием и согласились только после единогласно принятого решения членами Совета алимов республики. Почему?

Мнение Совета алимов должно стоять для каждого мусульманина превыше всех своих амбиций, желаний, жизненных планов и т.д. Поэтому я и взял на себя эту очень ответственную работу.

- Ахмад-хаджи, момент назначения вас муфтием пришелся на очень сложный период в общественно-политической жизни республики. Вы стали преемником превосходного человека, мудрого, мужественного мусульманина, ученого. Расскажите о том этапе становления вас как муфтия?

Это было крайне сложное время, хотя работа муфтия никогда не может быть легкой. Но тот момент для меня был действительно особенно тяжелым. Во-первых, из-за чувства такой утраты; во-вторых, из-за того, что должен был претворить все планы моего предшественника в жизнь, а их у него было, как вы сами понимаете, немало. И раз я дал свое согласие, надо было делать это хорошо и полноценно.

Ахмад-хаджи Абдулаев родился 15 сентября 1959 года в селении Инхо Гумбетовского района Дагестана. Он с детства рос в атмосфере глубокой преданности вере, которую семья Абдулаевых пронесла через самые жестокие годы советского безбожия. Его дед, известный суфийский шейх Абдулхамид-Афанди из Инхо, принадлежал к одной из аварских ветвей потомков Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и всю жизнь, не боясь преследований, распространял Ислам. Следуя наказу деда, мечтавшего, чтобы внук стал алимом, Ахмад-хаджи с малых лет обучался арабскому языку и основам религиозных наук. По окончании школы в 1977 году он уже самостоятельно проводил занятия с верующими, не переставая совершенствовать свое образование в беседах с учеными-богословами.

В 1991 году Ахмад-Хаджи стал имамом мечети в Кизилюртовском районе, через год - ректором Исламского института.

В 1998 году на совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана.

- В Дагестане проживает очень много разных национальностей, республика соседствует с Чечней, причем так близко, что некоторые районы, особенно Хасавюртовский, разделены лишь несколькими километрами участков, покрытых лесами. Какими методами борьбы с радикальными течениями действует ДУМД?

Все эти годы метод борьбы с радикализмом у нас был один - духовно-просветительский. Во всех СМИ, которыми располагает ДУМД, мы даем разъяснения на тему радикальных взглядов и о недопустимости разделения уммы.

- Мы затронули самый актуальный на сегодняшний день вопрос. Радикальный Ислам опасен не только террористическими актами, это ведь и одурманивание умов, и зомбирование прежде всего молодых мусульман. Как в республике обстоят дела с решением этой проблемы?

Могу сказать, что на сегодняшний день в этом смысле ситуация значительно проще, нежели в 1990-х годах. Тогда многие не понимали, что значит ваххабизм, проводили параллели, а сегодня это предельно ясно, проделано достаточно работы, чтобы простые люди могли различить, кто мусульманин, а кто экстремист. По воле Аллаха те, кто следует идеологии Абд-аль-Ваххаба, сами сделали все, чтобы народ провел грань между ними и мусульманами, следующими религии Аллаха и Сунне Пророка, мир ему и благословение Всевышнего.

- В сентябре от рук террористов погиб ваш заместитель Курамухаммад-хаджи. Расскажите о нем. Сведения, которыми я владею, характеризуют погибшего как глубоко порядочного, мудрого и, что очень важно, рассуждающего человека. Этот год в республике объявлен годом Курамухаммада-хаджи, непримиримого борца с вахаббизмом. Какие настроения владеют членами ДУМД? Не испытывают ли в настоящее время дагестанские духовные лидеры страха перед коварным затаившимся рядом врагом исконного Ислама - терроризмом?

Да, это был человек, о деятельности которого можно рассказывать долго и эмоционально. В то же время достаточно коротко отметить, что это был богослов, живший согласно Корану и Сунне Пророка, мир ему и благословение Всевышнего. Столько, сколько сделал он для просвещения людей в вопросах веры, особенно в борьбе с ваххабизмом, вряд ли кто-то еще способен сделать, тем не менее, все его труды живы, а также в этом направлении работают другие богословы, поэтому сделано будет еще достаточно. Ислам не прекратил своего существования даже после смерти Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего. Ислам будет идти вперед несмотря на смерть даже очень выдающегося богослова, ибо жизнь человека предопределена, а чистая вера в Создателя будет существовать до тех пор, пока Он Сам желает этого. Верующий человек не должен испытывать перед чем-то земным и преходящим чувства страха, ибо известно, что даже волос с головы не упадет без воли на то Аллаха. Бояться нужно только недовольства Всевышнего Аллаха нашими действиями, желаниями и ленью.

- Как в Дагестане обстоят дела с религиозным образованием?

Пока, на мой взгляд, мы все еще находимся в стадии становления образовательных структур. Хотя на самом деле в Дагестане со времени принятия Ислама процесс обучения никогда не прерывался, все же сегодня очень много технических моментов, которые надо учесть, чтобы усовершенствовать систему образования. Упорядочивая систему образования, понимаешь, что сегодня громадные библиотеки можно носить с собой в портфеле, а некоторые уроки можно просто преподать, не выходя из кабинета, сотням виртуальных учеников. Я не говорю, что наша система уже достигла окончательно такого совершенства, но мы к нему стремимся. Может быть, инша Аллах, в ближайшем будущем богословы Дагестана будут преподавать основы Ислама всем желающим студентам нашей страны, где бы они ни находились.

- Ахмад-хаджи, я искренне надеюсь и рассчитываю на то, что вы будете способствовать единению и тесному сотрудничеству мусульман Дагестана и Поволжья. Мы со своей стороны стремимся наладить контакт, а от вас ждем шага навстречу.

От всей души желаю, чтобы мусульмане стали цельным организмом одного тела. Независимо оттого, что нас разделяют ничего не значащие расстояния, наши сердца, помыслы и дела должны быть едины. Все зависящее лично от меня и от тех людей, которые работают вместе со мной, будет сделано для этого, если на то будет воля Аллаха. Да вознаградит Вас Всевышний за внимание к Дагестану! Да объединит Он нас в мольбе ниспослать нам взаимопонимание, сострадание друг к другу и путь Истины!

Беседовал Мухаммадрасул ОМАРОВ

27.02.2008

Родился 15 сентября 1959 года в дагестанском селе Верхнее Инхо Гумбетовского района. Аварец. Семья Адбулаева исповедовала ислам и в советское время, когда верующие официально подвергались преследованиям, и воспитывала детей по заветам религии.

По некоторым данным, род Абдулаевых принадлежит к одной из ветвей аварских потомков Пророка Мухаммада. Дед Абдулаева - известный суфийский шейх Абдулхамид-Афанди из Инхо - мечтал, чтобы его внук стал алимом. С ранних лет Ахмад Абдулаев обучался арабскому языку и основам исламской религии. Начав свое обучение с 1972 года, уже через несколько лет (по окончании школы в 1977 году) Ахмад Абдулаев стал самостоятельно обучать верующих. Одновременно он продолжал совершенствовать свое религиозное образование, проводя много времени в беседах с известными учеными-богословами.

В 1991 году Ахмад-хаджи исполнил желание своего деда - он стал имамом мечети в Кизилюртовском районе. В 1992 году Абдулаев занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте, где занимал должность ректора.

В 1998 году был убит прежний муфтий Дагестана Саид Мухаммед Абубакиров, которого (по словам нынешнего первого заместителя муфтия ДУМ Республики Дагестан Магди Мутаилова) "взорвали спецслужбы или боевики". На совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. Абдулаева и ранее приглашали занять эту почетную должность, однако он категорически отказывался, вплоть до принятия членами Совета алимов единогласного решения о назначении его муфтием. Сам Абдулаев по этому поводу сказал, что: "мнение Совета алимов должно стоять для каждого мусульманина превыше всех своих амбиций, желаний, жизненных планов и т.д. Поэтому я и взял на себя эту очень ответственную работу".

На посту председателя ДУМ Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев активно боролся с приверженцами салафизма (ваххабизма). Результаты этой деятельности он охарактеризовал в интервью газете "Медина аль-Ислам ": "Могу сказать, что на сегодняшний день в этом смысле ситуация значительно проще, нежели в 1990-х годах. Тогда многие не понимали, что значит ваххабизм, проводили параллели, а сегодня это предельно ясно, проделано достаточно работы, чтобы простые люди могли различить, кто мусульманин, а кто экстремист. По воле Аллаха те, кто следует идеологии Абд-аль-Ваххаба, сами сделали все, чтобы народ провел грань между ними и мусульманами, следующими религии Аллаха и Сунне Пророка, мир ему и благословение Всевышнего. "

В 2009 году Ахмад-хаджи Абдулаев был награжден орденом "За заслуги перед Республикой Дагестан ".

15 апреля 2010 года в своем обращении к народам Дагестана и России в газете "Ас-салам " Ахмад-хаджи Абдуллаев высказался против отмены закона "О запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности на территории Республики Дагестан " : "Мы призываем всех проявлять бдительность, осторожность, не попадать под влияние экстремистов. Нам давно уже пора понять, куда нас может привести чуждая идеология. ... Но по непонятным причинам среди вас находятся те, кто не до конца осознаёт суть поднятого вопроса. На фоне случившегося в Москве и Кизляре странно выглядят требования некоторых чиновников и правозащитников отменить закон о ваххабизме " .

3 октября 2012 года на совещании под руководством муфтия Дагестана Ахмада-хаджи Абдуллаева, на котором присутствовали религиозные деятели республики и исполнители мавлидов и нашидов (религиозных песнопений) была принята фетва, запрещающая использование музыкальных инструментов при исполнении религиозных песнопений . "Музыка по шариату запрещена. Раньше мы на это глаза просто закрывали " , - отметил Абдулаев.

Ахмад-хаджи Абдулаев является мюридом суфийского шейха Саида-эфенди Чиркейского (Ацаева) , убитого 28 августа 2012 года в своём доме в результате самоподрыва террористки-смертницы . Последователи Саида-эфенди в настоящее время контролируют Духовное управление мусульман Дагестана, мусульманские радио- и телепередачи и периодику республики. Хотя среди мюридов Саида Чиркейского есть представители различных национальностей, но заметно преобладают аварцы.