ЦЕРКОВЬ САНТ АНДРЕА АЛЬ КВИРИНАЛЕ. ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ Часть 1. Фасад 1. Сант-Андреа-аль-Квиринале (Chiesa di Sant"Andrea al Quirinale) - церковь в стиле барокко, архитектурное произведение великого мастера Джованни Бернини. История достопримечательности начинается в 1565 году, когда участок земли, на котором в настоящее время находится Сант-Андреа-аль-Квиринале, был пожалован Ордену иезуитов.Благодаря щедрым пожертвованиям семей Тальякоццо и Арагон иезуиты сразу же принялись за постройку собственного храма. В 1568 году его освятил кардинал Маркантонио Колонна. Однако в середине XVII века сооружение пришло в упадок из-за допущенных ошибок при строительстве, и было принято решение возвести более монументальный и роскошный храм. В 1658 году под руководством архитектора Бернини началась постройка Сант-Андреа-аль-Квиринале. Финансирование работ взял на себя кардинал Камилло Памфили, племянник папы Иннокентия X.Новая церковь была посвящена святому Андрею Первозванному и святому Франциску Ксаверию, одному из основателей Ордена иезуитов. Строительство продолжалось в течение 20 лет, и было завершено в 1678 году. 2. Бернини считал Сант Андреа аль Квиринале одним из лучших своих творений, а его сын Доменико вспоминал, как отец часами сидел внутри церкви, наслаждаясь выполненной работой. 3. Фасад Сант Андреа аль Квиринале обращен в сторону улицы Виа дель Квиринале, также как и церковь Сан Карло алле Кватро Фонтане работы Борромини, расположенная ниже по ходу улицы. На фасаде над портиком можно увидеть фамильный герб Памфили. 4. Церковь представляет собой овальное здание с высоким треугольным фронтоном, который поддерживают гладкие пилястры по углам. Вход увенчан портиком с декоративным картушем. 5. Две розовые мраморные колоны поддерживающие антаблемент опираются на подножие в виде полукруглой лестницы. Поверх антаблемента, находится символ ордена Иезуитов - три буквы «IHS» (Iesus Hominum Salvator), что в переводе с латинского означает «Иисус, Спаситель Человечества». 6. Это церковь не большая. Иезуиты попросили спроектировать ее на ограниченном участке улицы. И Бернини блестяще справился с этой задачей. 7. Ступени ведущие и сама церковь располагаются между двумя высокими пилястрами с каждой стороны, и это предает зданию монументальность, заставляет забыть о сравнительно небольших ее размерах. Ступени словно вода льются из храма на улицу, а ряд конических овалов напоминает водную рябь. Бернини любил движение, его архитектура полна движения и здесь она приглашает нас войти внутрь. В красивом, овальном помещении, по мере продвижения вперед, пространство расширяется вправо и влево. Это горизонтальный овал, не то что мы готовы были ожидать. Ведь мы привыкли к четырехугольным пространствам храмов. 8. Такой же прием использован Бернини при проектировании колоннады на площади Св. Петра. Возникает ощущение расширения пространства при том, что симметрия сохраняется. Продолжение следует...

Мы втроем стоим у входа в церковь Сант Андреа аль Квиринале. Не знаю, насколько хорошее у меня произношение... Отличное. Церковь спроектировал архитектор Бернини. Эта церковь небольшая, поскольку место для ее постройки почти не было. Иезуиты попросили Бернини спроектировать и возвести церковь на ограниченном участке, и он блестяще справился с задачей. Он использовал гигантский архитектурный ордер, то есть ступени, ведущие в церковь, или паперть, а также само здание церкви располагаются между двумя огромными, высокими пилястрами с каждой стороны, и это придает зданию монументальность и заставляет нас забыть о сравнительно небольших размерах церкви. Ступени словно вода льются из храма на улицу, а ряд концентрических овалов напоминает водную рябь. Бернини любил движение. Его архитектура всегда исполнена динамики, она подготавливает нас ко входу внутрь церкви с овальной планировкой. Зайдем внутрь. Давайте. Мне не терпится это увидеть. Итак, мы уже в церкви, в красивом овальном помещении. По мере нашего продвижения вперед внутреннее пространство расширяется вправо и влево. Это горизонтальный овал. Не то, что можно было бы ожидать. Ведь мы привыкли к четырехугольному пространству в храмах. В эпоху Возрождения, крестообразное пространство тоже встречалось довольно часто. Использовалась и круглая планировка. А это помещение овальной формы и, что интересно, мы увидим овальную планировку ещё в одной церкви на этой улице, Сан Карло алле Куатро Фонтане, созданной Борромини. Её нередко противопоставляют церкви Сант Андреа аль Квиринале. Она напоминает площадь Святого Петра. Да, с двойной колоннадой эллиптической формы. Похоже на разницу между классическим и современным балетом. Возникает ощущение расширения, при том что симметрия сохраняется. Здесь всё строго симметрично. Внутри больше всего поражает то, что над алтарем и за его пределами всё пространство залито светом. Напоминает театральное освещение, но на самом деле это естественный свет, проникающий через окно, которое мы не видим. Бернини часто использовал этот прием. Например, при создании скульптуры… «Экстаз святой Терезы». …да, а также в соборе Святого Петра. Свет проникает внутрь и падает на эти кружащиеся фигуры. Они движутся вверх и вниз. Это сонм поющих и ликующих ангелов и херувимов на фоне массивных и плотных лучей света, выполненных из штукатурного гипса, позолоты и бронзы. Подойдем поближе. Давайте. Алтарь располагается в овальном пространстве, он богато украшен. Мы также видим места для сидения. В центре находится картина, на которой изображена мученическая кончина святого Андрея. «Сант Андреа» по-итальянски значит «святой Андрей», и эта церковь освящена в его честь. Он занимает в христианстве очень важное место, причем не только в католичестве. Святой Андрей был братом апостола Петра, поэтому в Риме много церквей в его честь. Он был распят на косом кресте, который мы называем Андреевским. В обрамлении картины мы видим херувимов, ангелов и массивные сплошные лучи. Интересно, что сама картина также обрамлена мрамором… …из которого сделаны колонны и пилястры. Да, чтобы создать ощущение, что внутри этого архитектурного пространства, это не совсем картина, в нашем обычном понимании. Она не отделима от интерьера. Сочетание пористых и монолитных материалов, богатого декора, скульптуры и живописи в архитектуре, проникнутой театральностью, создает законченное произведение искусства. Если подойти совсем близко к алтарю и посмотреть вверх, то можно увидеть источник света, скрытый от глаз прихожан. И независимо от того, дневной это свет или электрический (а здесь есть источник дневного света) он заполняет всё пространство. Свет исходит из второй лантерны. Она служит исключительно для театрального эффекта. Цвет колонн и пилястр, а также великолепные оттенки каменных материалов, из которых построена эта церковь - это всё земляные цвета. Некоторые цвет этих колонн напоминает цвет ветчины прошутто, другим - мясо для гамбургеров. Да, если же говорить серьезно, то здесь мы видим коричневые и белые тона, а также полосы, напоминающие прожилки жира в прошутто. Сравнение с едой не случайно. Это символ земного, но они исчезают, стоит только посмотреть наверх на своды церкви, где преобладают чистые, небесные цвета. Внизу находится всё земное, а наверху только белые и золотые тона – цвета Рая. Изображение апостола Андрея, умирающего на кресте, неразрывно связано с с его статуей, словно поднимающейся от нижнего уровня к верхнему, на Небо. Это статуя белого цвета. Душа апостола входит в Царство Небесное. Посмотрите на золото, украшающее фонарь. Блеск золота усиливается благодаря витражу. Это очень удачное решение, которое стали использовать задолго до Бернини. В данном случае архитектор применил стекло желтого цвета, поэтому даже в пасмурный день, как сегодня, стекло усиливает сияние, как бы струящееся от Святого Духа. Как будто с Неба. Святой Дух изображен на этом фонаре. В центре. На самом верху. Лично меня поражает то, что ребра жесткости купола сделаны в виде лучей, исходящих от голубя. Верно. Здесь заложен двоякий смысл. Лучи света не просто исходят от голубя и даруют нам божественную благодать Святого Духа, но заставляют посмотреть ввысь. С какой бы точки мы ни смотрели вверх, лучи идут от овала, украшенного декором, и падают вниз в окружении чистейших золотых и белых тонов, а также света. На этих сводах и на поверхности самого овального купола видны фигуры людей в белых одеждах. Они сделаны из штукатурки. Это скульптурные изображения мужчин и мальчиков. Мальчики представляют собой маленьких херувимов, которые окружены ангелами. В фигурах мужчин нетрудно узнать рыбаков. Они держат сети. Это напоминает нам о том, что св. Андрей был рыбаком, как и его брат, св. Петр. Они были первыми апостолами, которых призвал на служение Иисус из Назарета. Возникает ощущение, что некоторые фигуры движутся на нас со стороны фонаря. Да, в эпоху Возрождения, скажем, за 150 лет до этого, на знаменитом плафоне Мантенья… …в Камера дельи Спози. …да, в Камера дельи Спози. На этом плафоне уже были изображены фигуры, которые смотрят на нас сверху. И возникает иллюзия, что… Наблюдают. Да, они сверху наблюдают за нами. Здесь мы видим своего рода слияние земных и духовных существ, движущихся навстречу друг другу. Центральное место при этом занимает фигура апостола Андрея. Его белая статуя установлена на разорванном фронтоне. И разрыв сделан таким образом, чтобы показать, что св. Андрей освобождается от земных уз и возносится в Царство Небесное. Бросается в глаза контраст между страданиями апостола Андрея на картине и скульптурным изображением его души. Изображение духовного высвобождения и вечности. И не забывайте, что все люди в то время во многом воспринимали смерть как избавление и утешение. Как говорили Иезуиты, Божье время – лучшее время. Да, освобождение души от тела. …конечно, конечно освобождение. Тогда не было того страха, боязни и тем более ужаса перед лицом смерти, которые испытываем мы, поскольку мы особо не думаем о загробной жизни. А тогда никто не сомневался в жизни после смерти. Чтобы заслужить вечность и не попасть в ад, нужно было трудиться и пройти чистилище. Загробная жизнь не вызывала сомнений и считалась лучше земной жизни. Смерть была обыденным и повсеместным явлением из-за высокой детской смертности и эпидемий чумы. Люди жили с ней бок о бок, совсем не так, как мы. Нам не нравится даже говорить об этом. И такого рода живопись, скульптура и архитектура укрепляли надежду и даже давали утешение. Звучит парадоксально, но смерть воспринималась не как конец, а как новая жизнь. Верно. Я полагаю, что среди изображений смерти святых, смерти Христа и успения Божьей Матери, уход из жизни уже не казался чем-то необычным. Да. Знаете, это интересная тема, тем более что мы собираемся… Мы покажем вам, что представляло собой смертное ложе в Риме. Пойдемте, посмотрим. Это статуя наверху, за церковью. Subtitles by the Amara.org community

Фото: Церковь Сант Андреа аль Квиринале

Фото и описание

Церковь Сант Андреа аль Квиринале – выдающийся образец римской барочной архитектуры. Построена по проекту Джан Лоренцо Бернини для ордена иезуитов на Квиринальском холме в Риме. Бернини получил заказ на создание проекта церкви в 1658 году, само строительство длилось до 1661 года, а внутренние декорации были завершены к 1670 году. На месте, где сегодня стоит церковь, ранее располагался другой храм 16-го века – Сант Андреа а Монтекавалло. Нынешняя же церковь, возведенная по инициативе кардинала Камилло Франческо Мария Памфили и с одобрения Папы Римского Александра VII, стала третьей в Риме, принадлежавшей ордену иезуитов. Предполагалось, что она будет использоваться для новициата – периода послушничества новообращенных монахов, введенного в практику в 1566 году. Сам Бернини считал Сант Андреа аль Квиринале одним из лучших своих творений, а его сын Доменико вспоминал, как отец часами сидел внутри церкви, наслаждаясь выполненной работой.

Фасад Сант Андреа аль Квиринале обращен в сторону улицы Виа дель Квиринале, также как и церковь Сан Карло алле Кватро Фонтане работы Борромини, расположенная ниже по ходу улицы. На фасаде над портиком можно увидеть фамильный герб Памфили. Внутри овальная форма главного помещения для прихожан определена стенами, пилястрами и архитравом, которые обрамляют боковые часовни и позолоченный купол сверху. Парные колонны отделяют пространство алтаря от приходской части. По контрасту с темными боковыми часовнями, главный престол храма хорошо освещен – он является «якорем» интерьера, на который невольно обращаешь внимание. Над престолом можно увидеть картину «Мученичество святого Андрея» французского художника Гийома Куртуа. Еще одно изображение святого – беломраморная скульптура Антонио Радджи.

Отдельного упоминания заслуживают часовни церкви. Первая справа – часовня святого Франциска Ксаверия – украшена полотнами Бачиччо начала 18-го века и работой Филиппо Браччи на сводах. Часовня Страстей, известная также как Часовня Бичевания, примечательна полотнами с изображением Страстей Христовых работы Джачинто Бранди. Слева от алтаря расположена часовня Станислава Костка, покровителя Польши, - в ней хранится усыпальница святого, урна из бронзы и ляпис-лазури 1716 года. Над урной – картина Карло Маратта «Мадонна с Младенцем и святой Станислав Костка». Последняя часовня, посвященная Игнатию Лойоле, украшена картинами Людовико Маццанти «Мадонна с Младенцем» и «Поклонение волхвов».

Между часовней Станислава Костки и главным престолом церкви находится боковая часовня с огромным распятием. В ней расположена могила Карла Эммануила IV, короля Сардинского королевства и герцога Савойского, который в 1815 году отрекся от престола и стал членом ордена иезуитов.

Сант-Андреа-аль-Квиринале (итал. Сант-Андреа-аль-КвириналеChiesa di Sant"Andrea al Quirinale) — церковь в стиле барокко, архитектурное произведение великого мастера Джованни Бернини.

История достопримечательности начинается в 1565 году, когда участок земли, на котором в настоящее время находится Сант-Андреа-аль-Квиринале, был пожалован Ордену иезуитов. Благодаря щедрым пожертвованиям семей Тальякоццо и Арагон иезуиты сразу же принялись за постройку собственного храма. В 1568 году его освятил кардинал Маркантонио Колонна. Однако в середине XVII века сооружение пришло в упадок из-за допущенных ошибок при строительстве, и было принято решение возвести более монументальный и роскошный храм. В 1658 году под руководством архитектора Бернини началась постройка Сант-Андреа-аль-Квиринале. Финансирование работ взял на себя кардинал Камилло Памфили, племянник папы Иннокентия X.

Новая церковь была посвящена святому Андрею Первозванному и святому Франциску Ксаверию, одному из основателей Ордена иезуитов. Строительство продолжалось в течение 20 лет, и было завершено в 1678 году.

Церковь представляет собой овальное здание с высоким треугольным фронтоном, который поддерживают гладкие пилястры по углам. Вход увенчан портиком с декоративным картушем. Две розовые мраморные колоны поддерживающие антаблемент опираются на подножие в виде полукруглой лестницы. Поверх антаблемента, находится символ ордена Иезуитов — три буквы «IHS» (Iesus Hominum Salvator), что в переводе с латинского означает «Иисус, Спаситель Человечества».

Внутреннее убранство оформлено в светлых тонах, что в комплексе с грамотно спроектированным освещением передаёт ощущение лёгкости и невесомости. Подкупольное пространство с глубокими нишами и окнами в верхнем ярусе, венчается овальным кессонным куполом, разделённым на сегменты, со световым проёмом в центре. Небольшой по размерам проём спроектирован таким образом, что на протяжении всего дня обеспечивает внутреннее пространство ярким светом.





По периметру овального помещения расположены четыре капеллы. Главный алтарь украшает фреска Боргоньоне «Распятие апостола Андрея». Статуя святого Андрея, взгляд которого устремлён на небо, установлена прямо над алтарём. По бокам расположены четыре колонны из розового мрамора. В интерьере Сант-Андреа-аль-Квиринале можно заметить эмблему семьи Памфили, которая пожертвовала средства на строительство церкви.

Сант-Андреа-аль-КвириналеВ церкви захоронены останки короля Сардинского королевства и князя Пьемонта Карла Эммануила IV, а также мощи 17-летнего святого Станислава Костки. Молодой человек не успел совершить ничего знаменательного. Однако постриг в монахи вопреки отцовской воле, высокое дворянское происхождение и смерть от малярии стали прекрасным основанием, чтобы Католическая Церковь смогла создать из Станислава Костки идеологический образ для подрастающих юных поколений и использовать его в воспитательных целях.

Проектируя церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале, используя сочетание динамичности и изменчивости овальных форм, присущих стилю барокко, великий Бернини создал неповторимую атмосферу глубокой духовности в лучших традициях римской храмовой архитектуры.

История достопримечательности начинается в 1565 году, когда участок земли, на котором в настоящее время находится Сант-Андреа-аль-Квиринале, был пожалован Ордену иезуитов. Благодаря щедрым пожертвованиям семей Тальякоццо и Арагон иезуиты сразу же принялись за постройку собственного храма. В 1568 году его освятил кардинал Маркантонио Колонна. Однако в середине XVII века сооружение пришло в упадок из-за допущенных ошибок при строительстве, и было принято решение возвести более монументальный и роскошный храм. В 1658 году под руководством архитектора Бернини началась постройка Сант-Андреа-аль-Квиринале. Финансирование работ взял на себя кардинал Камилло Памфили, племянник папы Иннокентия X.

Новая церковь была посвящена святому Андрею Первозванному и святому Франциску Ксаверию, одному из основателей Ордена иезуитов. Строительство продолжалось в течение 20 лет, и было завершено в 1678 году.

Церковь представляет собой овальное здание с высоким треугольным фронтоном, который поддерживают гладкие пилястры по углам. Вход увенчан портиком с декоративным картушем. Две розовые мраморные колоны поддерживающие антаблемент опираются на подножие в виде полукруглой лестницы. Поверх антаблемента, находится символ ордена Иезуитов - три буквы «IHS» (Iesus Hominum Salvator), что в переводе с латинского означает «Иисус, Спаситель Человечества».

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Риме, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Внутреннее убранство оформлено в светлых тонах, что в комплексе с грамотно спроектированным освещением передаёт ощущение лёгкости и невесомости. Подкупольное пространство с глубокими нишами и окнами в верхнем ярусе, венчается овальным кессонным куполом, разделённым на сегменты, со световым проёмом в центре. Небольшой по размерам проём спроектирован таким образом, что на протяжении всего дня обеспечивает внутреннее пространство ярким светом.

По периметру овального помещения расположены четыре капеллы. Главный алтарь украшает фреска Боргоньоне «Распятие апостола Андрея». Статуя святого Андрея, взгляд которого устремлён на небо, установлена прямо над алтарём. По бокам расположены четыре колонны из розового мрамора. В интерьере Сант-Андреа-аль-Квиринале можно заметить эмблему семьи Памфили, которая пожертвовала средства на строительство церкви.

В церкви захоронены останки короля Сардинского королевства и князя Пьемонта Карла Эммануила IV, а также мощи 17–летнего святого Станислава Костки . Молодой человек не успел совершить ничего знаменательного. Однако постриг в монахи вопреки отцовской воле, высокое дворянское происхождение и смерть от малярии стали прекрасным основанием, чтобы Католическая Церковь смогла создать из Станислава Костки идеологический образ для подрастающих юных поколений и использовать его в воспитательных целях.

Проектируя церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале, используя сочетание динамичности и изменчивости овальных форм, присущих стилю барокко, великий Бернини создал неповторимую атмосферу глубокой духовности в лучших традициях римской храмовой архитектуры.

- групповая экскурсия (до 10 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 3 часа, 31 евро

- погрузиться в историю Древнего Рима и посетить главные памятники античности: Колизей, Римский Форум и Палатинский холм - 3 часа, 38 евро

- история римской кухни, устрицы, трюфель, паштет и сыр во время экскурсии для настоящих гурманов - 5 часов, 45 евро