НОВОГОДНИЕ БЛЮДА ИЗ КУРИЦЫ И УТКИ 1) УТКА С ЯБЛОКАМИ ИНГРЕДИЕНТЫ: ● выпотрошенная утка - 2.5 - 3 кг ● кислые яблоки - 6 шт. ● чеснок - 2 зубчика ● приправа гарам масала - 2 ч.л. ● оливковое масло - 2 ст.л. ● острый соус чили - 1 ч.л. ● мелкий картофель - 1 кг ПРИГОТОВЛЕНИЕ: 1. Утку вымыть и обдать крутым кипятком. Яблоки вымыть, разрезать на четвертинки, удалить сердцевину. Чеснок очистить, нарезать кусочками, соединить с яблоками, присыпать солью и приправой гарам масала, перемешать. 2. Нафаршировать утку яблоками и чесноком, разрез зашить. Сделать на коже утки несколько проколов вилкой, чтобы при запекании стекал лишний жир. 3. Смешать оливковое масло, соус чили и соль. Обмазать получившейся смесью утку. Завернуть утку в фольгу, выложить на противень в разогретую до 190 градусов духовку и запекать 1 час 30 минут. Затем удалить фольгу, к утке выложить вымытый и разрезанный на половинки картофель. Готовить все вместе еще 30-45 минут. 2) ЛЮЛЯ-КЕБАБ НА ПАЛОЧКАХ КОРИЦЫ ИНГРЕДИЕНТЫ: ● куриный фарш - 400 г ● корица - 4 палочки ● соль, перец - по вкусу ● рубленая зелень - 2-3 ст.л. ● измельченный чеснок - 2 дольки ● измельченный сладкий перец - 1/2 шт. ● оливковое масло для жарки ПРИГОТОВЛЕНИЕ: 1. Хорошо перемешать все ингредиенты и отправить в холодильник на 1-2 часа. 2. Разделить фарш на 4 части и сделать 4 кебаба на палочках корицы. 3. Обжарить до готовности на сковороде-гриль или мангале. Кебабы можно запечь в духовке до золотистого цвета. 3) УТИНЫЕ НОЖКИ В МАНДАРИНОВОМ СОУСЕ ИНГРЕДИЕНТЫ: ● утиные ножки - 2 шт. ● мандарины - 4 шт. ● растительное масло - 1-2 ст.л. ● соль, перец - по вкусу ПРИГОТОВЛЕНИЕ: 1. Утиные ножки помыть и обсушить. Сделать крестообразные надрезы на коже. 2. Разогреть масло в сотейнике и уложить ножки кожей вниз. Хорошо обжарить, чтобы вытопился лишний жир, и готовить на среднем огне 10-15 минут. Затем перевернуть ножки и обжарить их с другой стороны. Удалить лишний жир. 3. Выжать сок из мандаринов, влить в сотейник. Довести до кипения, добавить соль, перец и накрыть сотейник крышкой. 4. Тушить на медленном огне в течение 30-40 минут или до готовности. Подавать с картофельным пюре. 4) ГУСИНАЯ ГРУДКА С ЯГОДНЫМ СОУСОМ ИНГРЕДИЕНТЫ: ● гусиные грудки - 2 шт. ● красное сухое вино - 100 мл ● ежевика - 50 г ● черника - 50 г ● малина - 100 г ● клубника - 100 г ● сливочное масло - 1 ч.л. ● сахар - 1.5 ст.л. ● сок лимона - 1/2 шт. ● соль - по вкусу ПРИГОТОВЛЕНИЕ: 1. На гусиных грудках сделать небольшие надрезы. Обжарить грудки на сухой сковороде по 5 минут с каждой стороны. Затем отправить мясо в разогретую до 180 градусов духовку на 15 минут. Накрыть фольгой и поставить в выключенную духовку еще на 10 минут. 2. Приготовить ягодный соус:Растопить в кастрюльке сливочное масло, добавить сахар и готовить на небольшом огне, помешивая, пока сахар не растворится. 3. Всыпать ягоды (можно замороженные), добавить сок лимона и дать закипеть, после чего влить вино. Можно добавить несколько бутонов гвоздики и немного корицы. Перетереть соус через сито, снова поместить его в кастрюлю и готовить, помешивая, на слабом огне в течение 20 минут. 4. Готовые грудки нарезать на кусочки, полить ягодным соусом и украсить ягодами, листиками мяты и ядрами граната. 5) ЗАПЕЧЕННАЯ КУРИЦА С АПЕЛЬСИНАМИ ИНГРЕДИЕНТЫ: ● куриные ножки - 1 кг ● чеснок - 1-2 дольки ● мед - 1 ст.л. ● апельсин - 3 шт. ● лук - 2 шт. ● корень имбиря - 1-2 см ● соль и молотый перец - по вкусу ● прованские травы - по вкусу ПРИГОТОВЛЕНИЕ: 1. Куриное мясо помыть, обсушить кухонным полотенцем. Два апельсина разрезать и выдавить сок. Из третьего апельсина снять цедру. Имбирь нарезать небольшими кусочками. 2. Приготовить маринад для курицы: подогреть апельсиновый сок, добавить туда цедру и имбирь, растворить мед, немного посолить и поперчить. Этим маринадом залить курицу и оставить на 30 минут. 3. Оставшийся апельсин нарезать дольками, также поступить с луком. Выдавить чеснок. Все перемешать с курицей. По необходимости еще посолить и поперчить. 4. Запекать в форме при 200 градусах 40-45 минут, периодически поливая курицу выделившимся соком. Готовое блюдо посыпать зеленым луком. 6) ЦЫПЛЯТА В ТЕСТЕ С ПРЯНЫМИ ТРАВАМИ И ЛИМОНОМ ИНГРЕДИЕНТЫ: ● цыплята весом - 300-400 г 2 шт. ● лимон - 1 шт. ● чеснок - 4 дольки ● оливковое масло - 4 ст.л. ● мука - 450 г ● листья шалфея - горсть ● листья тимьяна - горсть ● соль, перец - по вкусу ПРИГОТОВЛЕНИЕ: 1. Из муки, щепотки соли и стакана воды замесить крутое тесто, оставить на полчаса отдохнуть. С лимона снять цедру, перемешать ее с чесноком, зеленью, крупной солью и перцем, растереть в ступке до грубой кашицы, добавить оливковое масло. Натереть полученным маринадом цыплят изнутри и снаружи, оставить на 15 минут. 2. Лимон порезать дольками, начинить тушки цыплят. Тесто разделить пополам, каждую раскатать в пласт 5 мм и завернуть цыпленка, стараясь избегать образования воздушных пузырей между тушкой и тестом. Запекать около часа при температуре 220 градусов. 7) ШАШЛЫЧКИ ИЗ ИНДЕЙКИ В ИМБИРНОМ МАРИНАДЕ ИНГРЕДИЕНТЫ: ● красный сладкий перец - 1/2 шт. ● свежий имбирь - 5 см ● столовый уксус - 40 мл ● молотый перец чили - 1 ч.л. ● дольки чеснока - 2 шт. ● зеленый лук - 20 г ● соевый соус - 20 мл ● филе индейки - 600 г ПРИГОТОВЛЕНИЕ: 1. Очистить перец от семян, крупно нарезать, очистить также чеснок и имбирь, вымыть и обсушить зеленый лук. 2. Сложить в блендер овощи, добавить уксус, соевый соус и взбить до однородной консистенции. Добавить чили по вкусу. Если есть свежий чили, то можно положить один-два перчика и измельчить его вместе с остальными ингредиентами. 3. Мясо очистить от жил и нарезать небольшими кусочками (4-5 см). Положить мясо в пакет вместе с маринадом, плотно закрыть и распределить маринад так, чтобы он со всех сторон покрывал мясо. Оставить в холодильнике на несколько часов. 4. Маринованное мясо насадить на длинные деревянные шпажки и положить на разогретую сковороду-гриль. Жарить, переворачивая мясо так, чтобы оно равномерно поджарилось со всех сторон и приготовилось внутри. 8) УТКА С АПЕЛЬСИНАМИ ИНГРЕДИЕНТЫ: ● тушка утки - 2 кг ● апельсины - 4 шт. ● лук - 1 шт. ● морковь - 1 шт. ● корневой сельдерей - 1/2 шт. ● соль, молотый перец - по вкусу ● сухие пряные травы - по вкусу ● растительное масло, лимонный сок - по вкусу Для соуса: ● сахар - 1 стакан ● апельсины - 2 шт. ● вода - по вкусу ● яблочный уксус - 2 ст.л. ● молотый перец - по вкусу ПРИГОТОВЛЕНИЕ: 1. Духовку разогреть до 180 градусов. Тушку утки промыть и обсушить. Затем натереть снаружи и внутри солью, сухими травами и молотым перцем. Поставить в прохладное место на ночь. Перед приготовлением обрезать крылья, шею. Проткнуть кожу большой вилкой по всей поверхности тушки. 2. Перед жаркой насадить тушку на стеклянную банку с водой, поставить в кастрюлю, залить горячей водой. В воду положить очищенные целые овощи (лук, морковь, сельдерей). Кастрюлю накрыть фольгой. Держать утку на паровой бане около получаса. 3. Приготовить соус: с двух апельсинов снять цедру и выжать сок. Сахар немного развести водой и варить на слабом огне до полного растворения. Влить яблочный уксус, добавить молотый перец. Варить, помешивая, до загустения. Добавить апельсиновый сок с цедрой. Проварить в течение 5 минут. 4. Утку уложить на противень, внутрь вложить корки от апельсинов. Лапки перевязать кулинарной нитью и обмотать фольгой. Тушку смазать небольшим количеством масла, смешанного с лимонным соком. На дно противня налить немного бульона. 5. Поставить в разогретую духовку и готовить по 25 минут с каждой стороны, подливая бульон по мере необходимости. Почти готовую утку облить соусом, снова поставить в духовку, увеличив температуру до 200 градусов, через 10 минут снова полить глазурью. Вынуть утку из духовки, дать постоять в течение получаса, разрезать и подавать. 9) КОТЛЕТА ПО-КИЕВСКИ ИНГРЕДИЕНТЫ: ● куриное филе - 2 шт. ● сливочное масло - 150 г ● мука - 50 г ● панировочные сухари - 150 г ● яйца - 2 шт. ● молоко - 100 мл ● соль, молотый перец - по вкусу ● зелень петрушки несколько веточек ● растительное масло для жарки ПРИГОТОВЛЕНИЕ: 1. Куриное филе помыть и обсушить. Положить его внутренней стороной вверх. Надрезать филе вдоль и распластать так, чтобы поместилась начинка. Накрыть мясо пищевой пленкой и осторожно отбить. 2. Сливочное масло комнатной температуры смешать с мелко нарубленной зеленью петрушки, посолить. Перемешать до получения однородной массы. Массу разделить пополам и с помощью двух столовых ложек сформовать начинку для котлет. Отправить ее в морозильную камеру на 5 минут, чтобы сливочное масло слегка застыло. 3. Затем выложить начинку на филе и завернуть котлету так, чтобы края находили друг на друга. Снова поместить морозильник на 5 минут.Тем временем смешать яйца с молоком, хорошо взбить вилкой. 4. Котлеты вынуть из холодильника и обвалять их в муке. Затем обмакнуть в яично-молочную смесь и обвалять в панировке. Опять обмакнуть в яйцо с молоком и еще раз обвалять в панировке.В сковороде разогреть масло и обжарить котлеты до золотистой корочки. Затем поместить в разогретую до 200 градусов духовку на 10 минут. Котлеты по-киевски готовы. 10) УТКА ПО-ПЕКИНСКИ ИНГРЕДИЕНТЫ: ● тушка утки - 2-3 кг ● херес - 1 ст.л. ● мед - 4 ст.л. ● соевый соус - 5 ст.л. ● молотый имбирь - 1 ст.л. ● кунжутное масло - 1 ст.л. ● смесь молотых перцев - 1 ст.л. ● соль - по вкусу ● вода - 1 стакан ПРИГОТОВЛЕНИЕ: 1. Тушку утки помыть, обсушить, обрезать кончики крыльев. Срезать с утки лишний жир, обдать ее кипятком. 2. Поместить утку на большое блюдо. Натереть тушку хересом снаружи и внутри, оставить ее на 10 минут. Натереть утку солью и отправить ее на 12 часов в холодильник, периодически убирая выделяющуюся жидкость. Через 12 часов равномерно смазать утку медом, снова поставить в холодильник на 12 часов. 3. Разогреть духовку до 180˚С, залить в противень воду. Утку положить грудкой вверх на решетку для гриля, под которой нужно поставить противень с водой. Покрыть эту конструкцию слоем фольги. Запекать утку в течение часа. 4. Тем временем приготовить соус: смешать имбирь, кунжутное масло, перец и соевый соус. Утку после часа приготовления вынуть из духовки. С помощью кулинарной кисти смазать ее только что приготовленным соусом. Противень с водой убрать, а утку на решетке снова поместить в духовку, предварительно установив температуру 260˚С или максимальную. Готовить примерно 25 минут. Следить, чтобы птица не подгорела. 5. Еще раз смазать утку смесью меда и соевого соуса. Отправить в духовку и готовить в режиме гриль 5-10 минут. За это время утка по-пекински подрумянится и приобретет хрустящую корочку. Готовую утку вынуть, немного остудить. Удалить кости и разрезать птицу на тонкие кусочки. Важно, чтобы корочка оставалась на каждом из них. Приятного аппетита!

Американское суеверие гласит: неловкое молчание обычно происходит тогда, когда минутная стрелка часов показывает 20. Существует мнение, что это проявление уважения в честь Авраама Линкольна, умершего в 7:20. По другой версии именно в это время поют ангелы, поэтому люди невольно к ним прислушиваются.

Что вас ожидает в ближайшее будущее:

Узнайте, что вас ожидает в ближайшее время.

Приметы древних славян

Многие народные приметы славян мы используем сегодня, даже не зная, что они были составлены нашими далекими предками. Но есть и такие приметы, которые позабылись. Давайте вспомним, чего боялись и чему радовались во времена древних славян, что приметы им делать категорически запрещали, а что - поощряли.

Приметы древних славян про быт и семью

  • Нельзя целовать пятки малышу - тогда кроха поздно пойдет, а еще вырастет избалованным и капризным.
  • Собираясь в роддом, роженице нужно надеть рубаху или куртку мужа - тогда роды пройдут гладко.
  • Дорогу перешла баба с пустым ведром - к беде.
  • Надо внимательно смотреть на свечки, которые молодожены держат зажжёнными во время венчания - тот, у кого свеча будет гореть дольше и ровнее, переживет своего супруга.
  • Чтобы дочь не вернулась в отчий дом (не развелась с супругом), после того, как она уходила в дом мужа, родители тщательно мыли полы.
  • Втыкать нож в каравай - примета плохая.
  • Недоеденный хлеб со стола не выбрасывают, а отдают птицам, иначе в доме поселится голод.
  • Если хранить веник в углу комнаты ручкой вниз, то в доме будет удача и богатство.
  • Свистеть в доме - к беде, дом опустеет и денег в нем не станет.
  • Нельзя смотреться в зеркало с наступлением темноты. Нельзя есть перед зеркалом - красота от этого увядает. Если в доме кто-то умер, все зеркала надлежит закрыть плотной тканью, чтобы душа умершего не вернулась в наш мир.
  • Первой в новый дом нужно пустить кошку, чтобы выгнать оттуда злых духов.
  • Нельзя наводить порядок (подметать, мыл полы) сразу после ухода гостя - тогда он больше не появится в этом доме.

Приметы восточных славян - это как раз приметы наших предков. Большинство из них перешло в правила поведения, которые мы соблюдаем, не задумываясь. К примеру, примета разговаривать через порог - плохая. Нужно непременно запустить гостя в дом, напоить и накормить. Сделанное добро рано или поздно обернется тем же для хозяев дома. Помните, «как аукнется - так и откликнется»? Это основной принцип, по которому жили в славянских поселениях.

Забытые приметы славян

Часть примет забылась за ненадобностью или оттого, что соблюсти их стало непросто. Например:

  • Нельзя стричься во время беременности - малыш родится мертвым. Теперь эта примета существует в облегченном варианте - считается, что состригание волос матери «подрезает» счастье новорожденного.
  • В новом доме в первую ночь запирают петуха - сегодня ограничиваются тем, что впускают кошку.
  • Веник со старого места нужно забирать с собой в новый дом - в век пылесосов это относится скорее к ним.
  • Из печи выпал кирпич - к худу.
  • Потолки в новом доме после переезда целый год нельзя белить - переиначив на новый лад, не стоит ремонтировать потолок до исполнения года с момента новоселья.

Какую религию проповедовали в те стародавние времена, когда о христианстве еще и слыхом не слыхивали? Религия древних славян, которую принято называть язычеством, включала в себя огромное количество культов, верований и воззрений. В ней уживались как архаичные примитивные элементы, так и более развитые представления о существовании богов и человеческой души.

Религия славян зародилась более 2-3 тысяч лет тому назад. Самым древним религиозным воззрением славянских народов является анимизм. Согласно этому верованию у любого человека есть бестелесный двойник, тень, дух. Отсюда и зародилось понятие души. По мнению древних прародителей душой обладают не только люди, но и животные, а также все явления природы.
Славянская религия богата и тотемическими верованиями. Тотемы зверей — лося, кабана, медведя, как священных животных, являлись предметом поклонения. Впоследствии, каждое стало символом какого-либо славянского бога. Например, кабан — это священное животное а медведь — Велеса. Были и растительные тотемы: березы, дубы, вербы. Многие проводились около отдельно стоящих священных деревьев.

Боги в славянской религии.

У славян не было единого бога для всех. Каждое племя поклонялось разным. К общим богам религия древних славян относит таких персонажей, как Перун, Велес, Лада, Сварог и Макошь.

  • Перун — громовержец, покровительствовал князьям и воинам. Князь Владимир Святославович Киевский почитал этого бога как верховного.
  • Велес — бог богатства, «скотоводческий» бог, покровительствовал купечеству. Реже считался богом мертвых.
  • Сварог — бог огня и неба, считается отцом других божественных созданий, верховное божество ранних славян.
  • Макошь — богиня судьбы, воды и плодородия, покровительница будущих матерей. Считалась олицетворением женского начала.
  • Лада — богиня любви и красоты. Считалась богиней «рожаницы», покровительствующей летнему урожаю.

Идолы древних славян.

Религия древних славян имела не только своих богов, но и своих идолов — изваяний, передающих образ того или иного божества, которого больше других почитали в племени. Это были деревянные или каменные статуи, которым поклонялись во время религиозных обрядов. Чаще всего идолы устанавливались на берегах рек, в рощах, на пригорках. Они очень часто были одеты, в руках держали чашу или рога, рядом с ними можно было увидеть богатое оружие. Были и домашние идолы меньших размеров, которые прятали в жилищах. Древние славяне отождествляли идолов с самим божеством, поэтому было великим грехом повредить изваяние идола.

Древние «капища» и волхвы в славянской религии.

Обитавшие на территории современной России никогда не возводили храмов: все ритуальные действия и молитвы они проводили под открытым небом. Вместо храма они оборудовали так называемое «капище» - место, где размещались идолы, располагался алтарь и осуществлялись жертвоприношения. Причем религия древних славян позволяла любому из верующих приблизиться к идолам, поклониться им и сделать какое-либо подношение. В качестве жертвоприношений, как правило, использовались разные животные, человеческих жертвоприношений древние славяне не практиковали.

В качестве хранителей знаний, провидцев и целителей у древних славян существовали волхвы. Они хранили и передавали из поколения в поколение древние мифы, составляли календари, предсказывали погоду, выполняли функции колдунов и магов. Волхвы имели большое влияние на киевских князей, которые по всем важным государственным вопросам советовались с ними.

Таким образом, можно с уверенностью заявить, что религиозные представления древних славян — это хорошо развитая система, включающая в себя огромное количество различных языческих верований, исповедуемых славянами до принятия христианской религии. Она сыграла огромную роль в формировании мировоззрения, мировосприятия и культуры славянских народов. Ее отголоски до сих пор присутствуют в нашей жизни.

Вечером мусор не выбрасывай: могут обворовать — Мистический смысл поверья связан с опасностью лишаться чего-то, отнимать от себя что-то после захода Солнца, когда начинает властвовать нечистая сила. Остался в этом запрете и след верования в то, что мусор — пристанище неприкаянных душ; поэтому негоже избавляться от него на ночь глядя, в темное время суток. По той же причине сохранился кое-где обычай выбрасывать мусор на дорогу, на перекресток (автор этих строк много раз наблюдал подобное на Украине, в частности в Ильинке и Знаменке, где именно так пояснялся смысл действий). И по той же причине не рекомендуется домашний, комнатный мусор сжигать...

Чтобы уберечь дом от колдунов и злых людей, надо воткнуть в дверь булавку или иглу острием наружу — Поверье связано с отношением к острым предметам как к мистической защите от недоброжелателя. При этом не имеет значения, видит он иглу или нет. Главное, чтобы хозяева были спокойны, зная, что злой взгляд обезврежен. Мистическая сила приписывалась и растениям-оберегам, которые либо имеют колючки (чертополох), либо способны вызывать жжение (крапива), либо обладают резким запахом (мята), острым вкусом (перец)...

***
Въехал в новый дом — потолок целый год белить не надо — В течение года дом дает осадку, потолок деформируется и побелка все равно будет испорчена. Побелив потолок, хозяйка все время будет ходить с веником, и подметать (как это и происходит ныне во всех новых домах, особенно городских)...

***
Не сиди, девица, на подоконнике — замуж не выйдешь — Одна из запретительных примет, которая должна подействовать, если не действует нормальное объяснение, что негоже девушке сидеть на подоконнике. Во-первых, это опасно; а во-вторых — испокон веков девушка не должна была выставлять себя напоказ. О сидящей на подоконнике девице, которая только и делает, что на улицу пялится, пойдет слава, что у нее только одно на уме: с парнями знакомиться, жениха высматривать...

***
Не начинай строить дом на старости лет, а то скорей умрешь — Есть и другой вариант этого поверья: покупать новую одежду на старости лет — к смерти. Многие, к сожалению, верят в это и лишают себя маленьких человеческих радостей. Хотя, если вдуматься, в основе поверья — всего лишь обычный закон: на старости лет не знаешь, достроишь ли ты дом, долго ли тебе носить новую одежду...

***
В один день двумя вениками не мети: богатство разметешь — Тут просматривается мистическая связь с домовым, который в доме один и поэтому не может находиться сразу под двумя вениками. Бытовая же причина кроется в пословице: «Всякая метла по-своему метет»: То есть, подметая разными вениками, хозяйка помимо воли может оставить где-то мусор...

***
Если в доме подметать веником из полыни, нечистая сила не заведется — В основе поверья — отношение к полыни как к одному из оберегов. Считается, что резкий запах этой травы отпугивает не только нечистую силу, но и злых людей, а также противостоит порче...

***
Когда в доме подметаешь, мети не к порогу, а от порога, не то все богатство выметешь — Мести к порогу — значит двигаться за пределы своего дома, своего пространства. При этом вместе с мусором (который, как мы знаем, тоже мистифицировался) можно вымести что-то свое — хорошее, ценное. Даже во дворе после выноса покойника мусор мели по направлению к дому, мотивируя это желанием, чтобы все живые в доме остались...

***
Загудело в печной трубе — душа покойника мучается — Считалось: если закрыть печную заслонку, то связь дома с внешним миром прекращается. Значит, душа, которая хотела побывать в доме, осталась в трубе и мучается там, завывает. В таком случае надо помолиться за умерших.
Заслонкой закрывали печь, когда кто-нибудь отправлялся в дорогу, — чтобы домашние разговоры о нем не вылетали в трубу и не были услышаны «чужими»...

***
Передний угол в доме трещит — несдобровать хозяину — Угол для славян — не только символ собственного дома (свой угол иметь), но и одно из мест обитания домового. В некоторых местностях считают, что в углу вообще живет нечистая сила (отсюда — окуривание углов дома для изгнания болезни и всякой нечисти). Под наружный угол дома выливали воду, которой обмывали покойника, сжигали там оставшийся после похорон мусор. Такое мистическое отношение к углу объясняет и поверья, связанные с ним. Неожиданные звуки — треск, стук, — доносящиеся из угла, считались знаком потусторонних сил. Бытовое объяснение поверья — в том, что хозяину надо попросту обратить внимание на состояние углов дома. Если они оседают (именно из-за этого раздается треск), то уж точно несдобровать — не только хозяину, но и всем домочадцам...

***
Петух головой затряс — быть беде — Поверье основано на двояком отношении к петуху. С одной стороны, это вещая птица, способная бороться с нечистой силой. С другой стороны, и сам он, постарев, становится представителем дьявольских сил (может даже «снести яйцо», из которого появляется на свет «маляк», доводящий потом хозяев до смерти).Головой начинает трясти, как правило, именно старый петух. Поэтому в поверье, зафиксирована рекомендация поскорее избавиться от него. То, что старый петух в хозяйстве не нужен, — однозначно. И суеверие — повод расстаться с ним во имя благополучия в доме...

***
Стук в доме без причины — к чьей-либо смерти — Основание поверья то же, что и в описанном выше случае с треском в углу, Считается, что чья-то душа пришла и предупреждает о скором покойнике в доме...

***
Вымести сор из дома, где покойник лежит, дo его выноса — значит всех живых из дома вымести — Поскольку в домашнем соре, мусоре сохраняется часть ауры покойного (как и во всех предметах и в самом воздухе жилища), то мусор не надо выметать, пока тело находиться в доме. Если это делать раньше, то душа умершего будет неспокойна: часть ее уже выметают, как бы спеша избавиться от нее. Бытовое пояснение кроется в том, что действительно убирать надо после выноса тела, и не на скорую руку, а как следует...

Перебираясь в новый дом, старый веник с собой неси — Это поверье связано с тем, что под веником может жить домовой. Но, кроме того, в народе сложилось непростое отношение к венику в силу его мистической двоякости. С одной стороны, веник и метла — излюбленные орудия ведьм, которые на них и летают, и росу ими стряхивают, и порчу наводят, болезни насылают (швырнули веник вослед или подбросили его под порог — и готово!). С другой стороны, поскольку с помощью веника избавляются от грязи, ему приписывают и возможность избавлять от нечистой силы (метут им дорогу перед молодоженами и т.д.). Если веником выметали солому, на которой обмывали покойника, такой веник обязательно выбрасывают. Но старый веник при переезде в новый дом обязательно брали с собой: во-первых — чтобы перенести домового; во-вторых — чтобы на выброшенный веник не наступили и тем самым не причинили хозяевам неприятностей...

Не свисти в доме — денег не будет. Нельзя свистеть в доме, а то он опустеет — К свисту в народе вообще отношение отрицательное. Свист — забава бездельников. К тому же, резко свистнув, можно напугать ребенка, беременную женщину, так что эта забава и опасна. А мистически это ассоциируется со свистом ветра, который может унести из дому деньги, добро. Но ближе всего в данном случае бытовое пояснение: разве может нравиться всем остальным домочадцам, когда один из них постоянно насвистывает? Вот и дают они ему понять: будешь свистеть — на всех несчастье накличешь, в том числе и на самого себя...

***
Мыть или подметать пол сразу после отъезда близкого или гостя — все равно что вымывать, выметать его из дому — Поверье, суть которого — в мистическом восприятии человека и «следов от него». Человек ушел, но атмосфера в доме, где он пробыл какое-то время, еще осталась, как остается и некий «духовный след» от пищи на посуде, из которой только что ели. Не надо уничтожать эти мистические следы немедленно (если, конечно, речь не идет о «следах» врага)...

***
Забыть какую-либо вещь в чужом доме — к скорому возвращению туда — Думается, тут и без всякой мистики ясно: если уж что-то забыл, то волей-неволей придется возвращаться. А поскольку при себе обычно носят необходимые на каждый день вещи (в наше время — телефонную книжку, зонтик и т.д.), то логично, что возвращаться надо будет поскорее...

***
Выпал кирпич из печи — добра не жди — Это связано с отношением к печи как к одному из самых главных символов дома (не говоря уж о бытовой опасности такого повреждения). Печь в сознании народа — это не только тепло и горячая еда, но и место, через которое дом связан с внешним миром (мы помним сюжеты о ведьмах, вылетающих из печной трубы). Раньше на печи еще и спали, поэтому сновидения и образ печи тоже совмещались. Выпавший кирпич нарушает целостность печи как границы между домом и открытым миром. Через образовавшуюся дыру в дом может попасть нечистая сила, душа умершего, болезнь, насланная порча и т.д. Некоторые поверья связывают выпавший кирпич с проникновением в дом мифического огненного змия. Думается, в этом сокрыт и бытовой смысл, поскольку речь идет об увеличивающейся возможности пожара...

***
Здороваться и прощаться на пороге — к ссоре — Смысл этого поверья восходит к особой роли порога в доме (как и печи) — мистической границы между внешним миром и жилищем (о чем мы уже говорили). Но и бытовой смысл достаточно ясен: негоже начинать приветствия, еще не пригласив человека войти, или продолжать разговор, когда гость уже уходит. То есть речь идет о правилах приличия, вежливости...

***
Веник должен стоять в углу ручкой вниз: это спасает от злого глаза — Веник воспринимается не только как предмет для уборки в доме, но и как один из немаловажных мистических символов. Мусор связывали с неприкаянными душами умерших, а веник ведь в постоянном соприкосновении с мусором. Веник — и одно из пристанищ домового. В то же время на венике (на метле) летают ведьмы, нечистая сила заметает им свои следы, посредством оставленного где-нибудь нерадивой хозяйкой веника можно навести порчу, наслать болезнь. Исходя из всего этого и отношение к венику двойственное. Ставить его ручкой вниз — значит, использовать его защитную функцию, а именно — призывать на помощь домового и показывать врагам дома, что вы готовы их вымести. В сущности же, бережливые хозяйки всегда держат веник ручкой книзу по той простой причине, что так он дольше служит. И, наконец, ручкой вниз можно поставить только чистый веник, на что подспудно и наталкивает этот обычай...

***
Хранить разбитую посуду — к несчастью — Разбитая посуда символизирует ущербность, нецелостность (можно вспомнить обычай бить посуду на свадьбе, связанный с тем, что невеста расстается с девственностью). Следовательно, хранехранение разбитой посуды в доме может при-вести к разладу, несогласию. С бытовой же точки зрения разбитая посуда попросту опасна: можно пораниться. И потому лучше не провоцировать несчастье, склеивая черепки, а избавиться от них. Не зря сохранилось старинное поверье: «Посуда бьется — к счастью». Все уж забыли, что это имеет отношение к невесте, и повторяют, просто чтобы не омрачать себе настроение из-за разбитой чашки...

***
Двери начали скрипеть — к несчастью — Это поверье может быть объяснено так же, как и поверья о печи или пороге. Дверь — не только реальная защита от посторонних, но и символическое препятствие для нечистой силы. Естественно, что ее скрип воспринимается как своего рода предупреждение. Реально же скрип двери нагнетает обстановку больше, чем любое его мистическое толкование. И чем дольше дверь будет оставаться несмазанной, тем больше вероятность взаимных претензий и возможной ссоры, что и есть одно из проявлений «несчастья»...

***
Не сиди на пороге — заболеешь — О мистической роли порога мы уже не раз говорили. В бытовом же смысле все ясно: сидя на пороге, человек держит дверь открытой и оказывается на сквозняке. К тому же порог расположен близко к земле, к сырости, что также провоцирует заболевание...

***
При переезде в новый дом не оставляй в старом мусора: по нему могут порчу навести — Очень дельный совет, скажем мы, особенно если представим те слова и мысли новых хозяев, которые будут адресованы неряхам. А слово, как известно, обладает и физической силой. Порою предлагается старый мусор в новый дом переносить, а уж там выбрасывать. Думается, это — излишнее усердие; лучше употребить такое усердие на уборку — тогда и порчу не почему будет наводить...

Из истории суеверий древних славян

Наши предки - славяне, - как и другие народы в древности, придавали большое значение предметам и живым существам, окружающим их. Они обожествляли природу и всё, что видели вокруг, думая найти защиту и поддержку себе в сложном и суровом мире. Так рождалась языческая вера, что, в сущности, и есть суеверие.

О славянском язычестве мы не имеем материальных свидетельств, достаточных для того, чтобы выстроить законченную картину верований, то бишь суеверий, поскольку материалом для строительства храмов, статуй, дворцов и других построек было дерево, и они с веками просто погибали. Например, известно, что самой почитаемой богиней славян была Мокошь, покровительница и защитница всего живого на земле. Ее роскошная огромная статуя из позолоченного дерева стояла в Киеве, среди других статуй пантеона князя Владимира. Естественно, что до обозримого нами времени они не могли сохраниться. Так же как и множество идолов, находившихся порой в местах, недоступных для христианских слуг, стремившихся их уничтожить по приказу князей-христиан. Эти идолы со временем сгнили в лесах и на болотах сами собой.

О существовании множества суеверий и примет в среде наших древних предков можно узнать только из устного народного творчества, поэтому поиски и находки ученых в этой области необыкновенно ценны. Именно фольклористы и лингвисты сделали и делают множество открытий о прошлой жизни славянских народов, в частности, о их верованиях и суевериях.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Верные приметы-подсказки на всякий жизненный случай автора Зданович Леонид И.

От автора Истоки наших суеверий Фольклор, как сказал один фольклорист, – это не что иное, как внебрачное дитя истории. Поэтому и суеверия, как часть фольклора, могут в равной степени считаться незаконнорожденной ветвью истории религиозной. Следовательно, народные

автора Пернатьев Юрий Сергеевич

Верования славян У наших далеких предков существовали два варианта представления о жизни после смерти. Это реинкарнация и переход на небо (один из вариантов - отождествление покойников со звездами), а также идея о перевоплощении душ умерших в животных или растения.

Из книги Тайны загробного мира. Духи, привидения, голоса автора Пернатьев Юрий Сергеевич

У истоков примет и суеверий Еще один аспект музейных суеверий - приметы. Одна из них звучит так: если картина во время закупки упала, то она будет куплена. Эта примета перешла в музейную среду от художников. Случай падения картины толкуется в суеверии как определенное

Из книги Наузы - славянские обереги автора Краснов И. П.

Роль коня в жизни и поверьях древних славян Откуда же пошла такая вера в магические, защитные свойства наузов? Отвечая на этот вопрос, надо вспомнить о той роли, которую играл конь в Древней Руси и других странах древности. Конь в быту и в культуре славян, в их

Из книги Классические рецепты магии автора Гордеев Сергей Васильевич

Часть I Происхождение суеверий Согласно официальной версии, первые люди появились в Европе 40 000 (сорок тысяч) лет назад. Считается, что это были выходцы из африканских племен. Примерно в это же время в Австралии появились первые ритуальные изображения, вырезанные на

Из книги Мастер сновидений. Словарь-сонник. автора Смирнов Терентий Леонидович

Фольклорный словарь (примет и суеверий) В подавляющем большинстве содержание народных примет и суеверий (представленных в сюжете или картине сновидения) имеет прямой символический смысл, тот самый смысл, который в них и вложен…1. БЛИН - ПЕРВЫЙ БЛИН КОМОМ -

Из книги Учение жизни автора Рерих Елена Ивановна

Из книги Учение жизни автора Рерих Елена Ивановна

[Влияние суеверий на психику и физическое состояние подверженных им людей] В приведенном Вами случае, конечно, не само замурование тени имеет значение, но то представление, та вера, которая вкладывается в это действие. Мысли такого «пострадавшего» начертывают образы

Из книги Символы счастья (талисманы-амулеты) [фото] автора Олейников Антон

13. Щит, охраняющий от суеверий, плохих предсказаний и проклятий Пентаграмма АГРИППЫ - основной амулет в церемониальной магии. Защищает человека (универсальную фигуру в макрокосмосе) от вредных сверхъестественных сил и нечистых духов. Обеспечивает магу всестороннюю

Из книги Величайшие загадки и тайны магии автора Смирнова Инна Михайловна

ЯЗЫЧЕСТВО ДРЕВНИХ СЛАВЯН У древних славян были широко распространены культ природы и культ предков, в основном соприкасавшиеся друг с другом.Русские летописи упоминают богов Перуна, Стриборга, Дажьбога, Хорса, Семаргла и богиню Мокошь. Кроме того, упоминаются Велес,

Из книги Проклятия древних цивилизаций. Что сбывается, что должно произойти автора Бардина Елена

2.11. Пророчества древних славян О Библии знают все - это священная христианская книга, которую чтят религиозные люди. Многие думают, что именно Библию можно считать древнейшей книгой славян, однако это не так. Сегодня, как и тысячи лет назад, Славянские Веды выступают

Из книги Основы физики духа автора Скляров Андрей Юрьевич

Глава 31. Дуальность истории. Закономерное и случайное в жизни общества. Роль личности в истории. «Наполеон умел в одно мгновение решать участь целых материков, обнаруживая при этом как настоящую гениальность, так и неуклонность в достижении намеченной цели». Холленд

Из книги Мистика в жизни выдающихся людей автора Лобков Денис

Константин Станиславский: создал свод актерских суеверий Знаменитый актер, режиссер и реформатор театра Константин Сергеевич Станиславский (5 января 1863 - 7 августа 1938) искренне верил в актерские приметы и даже сформулировал основные из них, которые и по сей день

Из книги Книга здоровья богатырей русских [Славянская система здоровья. Русская здрава, массаж, питание] автора Максимов Иван

Верования древних славян Для того, чтобы научиться правильно использовать древнеславянские символы-обереги, нужно знать, каким богам наши предки посвящали эти знаки.Во времена глубокой древности славяне приносили жертвы, ища благосклонности Берегинь и Упырей. Берегини

Из книги Спираль времени, или Будущее, которое уже было автора Ходаковский Николай Иванович

РУСЬ В МИФАХ ДРЕВНИХ СЛАВЯН Предысторию славян можно разделить на легендарно-исторический и исторический периоды.До нашего времени дошли песни и былины в русской устной традиции. Много ведических гимнов, священных песен и мифов сберегла устная и письменная традиция

Из книги Тайны мозга. Почему мы во все верим автора Шермер Майкл